Способность мозга к обучению зависит от структуры связей внутри него


image

13.12.2021 5015

Специалисты из Великобритании выяснили, что наибольшее влияние на когнитивные способности детей оказывают не конкретные диагнозы или особенности работы отдельных областей мозга, а структура связи между ними.

Только в Англии почти 15% детей испытывают трудности с обучением из-за аутизма, дислексии и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. По мнению некоторых специалистов, корни этих проблем следует искать в особенностях строения мозга. Причем ключевую роль могут играть не отдельные области мозга, а то, как устроены связи между ними, сообщает Guardian.

К такому выводу пришли исследователи из Кембриджского университета. Они проанализировали интеллектуальные способности 479 детей, 337 из которых столкнулись с трудностями с обучением. Воспользовавшись специальным алгоритмом, ученые разделили всех участников на шесть категорий, отражающих когнитивные способности.

Оказалось, что среди детей из лучшей категории проблемы с обучением испытывал лишь 31%. В то же время в худшей этот показатель достигал 97%. Однако исследователи не обнаружили никакой связи между этими группами и традиционными диагнозами, такими как дислексия и СДВГ.
Анализ результатов сканирования мозга позволил разделить исследованную группу на еще большее число категорий — 15. Тем не менее, авторы отмечают, что использование этих данных позволяло прогнозировать результаты тестирования лишь немногим лучше, чем обычные догадки.

Это навело членов команды на мысль, что более важную роль в формировании когнитивных способностей играют не отдельные области мозга, а структура связей между ними. Чтобы проверить эту идею, исследователи внимательно изучили данные сканирования мозга 205 детей.

В результате выяснилось, что у детей, испытывающих трудности с обучением, отличается структура связей в нескольких крупнейших узлах. Компьютерное моделирование подтвердило этот вывод. Теперь команде предстоит понять, какие факторы влияют на работу этих узлов и как это может быть связано с нарушением определенных функций.

А другая группа ученых обнаружила и доказала существование второго типа шизофрении. Исследование снимков мозга показало, что у более, чем трети пациентов с диагнозом шизофрения мозг почти не отличается от здорового. Это означает, что и лечить их нужно иначе.

Источник : ( https://hightech.plus/2020/03/01/sposobnost-mozga-k-obucheniyu-zavisit-ot-strukturi-svyazei-vnutri-nego )
 


Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации