
26.04.2023 11005
Понимание смешного — не врожденное качество, как думают многие, а навык, который можно развивать, показательная работа мышления. Не зря говорят, хорошее чувство юмора — признак высокого интеллекта. Разбираемся вместе с психологом Еленой Лаштабега.
Быть смешным и смешно шутить — это две большие разницы. Бывает так, что ребенок устраивает «клоунаду» — специально веселит публику. Но это поведение не связано с чувством юмора. Это, скорее всего, его защитная реакция, он от чего-то защищается. А когда ребенок хохочет, услышав юмористический рассказ, сам выдает шутки, это — работа мышления.
Почему важно развивать у ребенка чувство юмора
Как известно, смех — лучшее лекарство для мозга. Чувство юмора помогает находить позитивные моменты и легче переносить трудности. Условно можно выделить три главные полезные функции остроумия:
- Эмоциональная (помогает видеть мир в ярких красках, с неожиданной стороны, формирует позитивное мышление, уверенность в себе)
- Социальная (коммуникабельность, умение общаться в коллективе, находить друзей)
- Интеллектуальная (развивается мышление, наблюдательность, творческие способности).
Когда у ребенка появляется чувство юмора
Первые положительные эмоции появляются у младенцев в возрасте примерно с шести недель, они улыбаются, потом мило гримасничают, потом заливисто смеются. Эти еще рефлекторные реакции в тот момент, когда удовлетворены базовые потребности малыша (он сыт, ему комфортно), или в ответ на разговор, голос мамы. А первое проявление чувства юмора, осознанная реакция на смешное, характерно для детей старше 3 лет. Ребенок специально переставляет слова, делает что-то нарочно в непривычном порядке, и эта игра у него вызывает смех.
Как связаны юмор и мышление
Развивается чувство юмора с развитием когнитивных навыков, речи, воображения и т.д. Это навык мыслительного процесса через поиск аналогий, сравнений, анализ и синтез происходящего. Поэтому справедливо сказать, что хорошее чувство юмора — признак высокого интеллекта. И наоборот — если дошкольник, в отличие от своих сверстников, не видит смешных моментов в книге, рисунках, ситуациях, это может указывать на проблемы с развитием.
Когда человек смеется над ерундой — это тоже характерный признак, показывающий его образ мышления. Когда мы слышим или видим что-то смешное, у нас включается в работу префронтальная кора головного мозга, которая оценивает потенциальную шутку: смешная — несмешная, пытается понять ее смысл. Если человек смеется над всем, значит, его лобные доли не могут полноценно оценить ситуацию и дать команду лимбической системе мозга, как реагировать. Если лобные доли понимают смысл и расценивают шутку уместной, то лимбическая система выдает реакцию в виде смеха.
Источник: ( https://www.parents.ru )
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"