13.01.2024 6303
Все дети разные: одним нравится постоянно быть среди людей и общаться, другим по душе уединение и погружение в собственный внутренний мир. Ученикам-интровертам не всегда удается быстро влиться в коллектив и успешно пройти процесс адаптации. Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе, рассказала психолог Ломоносовской школы Василина Бычина.
Интроверты — это люди, которые предпочитают погружаться в свой внутренний мир и предаваться размышлениям, фантазиям, одиночеству. Экстраверты ориентированы на внешний мир, активно с ним взаимодействуют и нуждаются в постоянных стимулах и социальных контактах.
По данным исследований, от 30 до 50% людей в мире относятся к интровертам. Но едва ли эти цифры утешат родителей, которые видят, что их ребенок застенчив, молчалив и предпочитает уединение, пока его одноклассники бурно обсуждают новости и события, придумывают совместные планы.
Если экстраверты реагируют моментально и активно включаются в обсуждение, то интровертам нужно больше времени на размышления. На фоне других детей, которые первыми тянут руку на уроке и быстро дают ответы, ребенок может почувствовать себя «не таким, как все».
Предпочитают уединение
Интроверты получают энергию, проводя время в одиночестве или в небольших группах. Они предпочитают самостоятельные занятия — например, творческую деятельность, чтение книг.
Осмотрительны в общении
Интроверты проявляют осторожность в новых знакомствах и компаниях, не сразу открываются людям. Они не любят быть в центре внимания, не стремятся к лидерству и не конфликтуют без необходимости.
Испытывают стресс от мероприятий с большим количеством участников
Но ценят глубокие, близкие отношения. Интроверты предпочитают небольшое количество близких друзей вместо множества поверхностных знакомств. Таким детям важна глубокая связь с теми, кого они выбирают своими друзьями. Интроверты хорошо разбираются в себе и своих чувствах и способны глубоко понимать других людей.
Интроверты в школе: особенности поведения
Основная трудность для детей-интровертов в школе — социальное взаимодействие. Им сложно начать разговор, установить контакт, привыкнуть к новой компании или проявить инициативу. Часто это не связано с неуверенностью или стеснением, а скорее с предпочтением разговоров один на один. Они предпочитают слушать, а не говорить, и высказывают свое мнение только тогда, когда это действительно важно.
В школьной среде дети-интроверты могут испытывать сложности в групповых заданиях и проектах. Они предпочитают тихие уголки вместо шумной столовой, что иногда воспринимается окружающими как избегание общества.
В классе они ведут себя более спокойно и сосредоточенно выполняют задания. Интроверты часто проявляют интерес к творчеству — рисованию, письму, чтению, конструированию и другим видам творческой деятельности. Творческая деятельность чаще всего у интровертов становится средством самовыражения.
Чередовать активные и спокойные занятия
Шумная школьная среда забирает у интровертов энергию, поэтому после занятий они чувствуют истощение. Им необходимо расслабиться и «подзарядить батарейку». Составьте расписание таким образом, чтобы после школы у ребенка было время побыть в тишине одному, в своем личном пространстве, почитать или заняться другим любимым делом. Не заставляйте их участвовать в шумных массовых мероприятиях, если они этого не хотят. Предложите альтернативу — например, посмотреть фильм или почитать книгу вместе.
Создать безопасную среду
Важно, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят и уважают. Обсудите с учителями и другими работниками школы поддерживающий подход к ребенку. Уважайте потребность интровертов в уединении и не настаивайте на общении, если они не хотят или не могут участвовать в беседе. Не критикуйте интровертов за молчаливость или застенчивость, поддерживайте их интересы и увлечения.
Принимать ребенка таким, какой он есть
Дайте ему понять, что желание побыть одному в тишине — это нормально. Приведите в пример известных людей-интровертов. Например, знаменитыми интровертами были: великий русский поэт, прозаик и драматург Федор Достоевский; поэт Серебряного века Сергей Есенин; ученый и революционер князь Петр Кропоткин; великие писатели Иван Тургенев, Лев Толстой и Николай Гоголь; педагог, психолог, писатель Дейл Карнеги; инженер и ученый Никола Тесла; выдающийся физик Альберт Эйнштейн; основоположник теории эволюции Чарльз Дарвин; один из создателей классической физики Исаак Ньютон; основатель Microsoft Билл Гейтс; британская писательница, сценаристка и кинопродюсер, наиболее известная как автор серии романов о Гарри Поттере, Джоан Роулинг; знаменитый режиссер и продюсер Стивен Спилберг; эпатажная певица Леди Гага; всемирно известный композитор Фредерик Шопен; актрисы Одри Хепберн, Анджелина Джоли, Эмма Уотсон и Мэрил Стрип; актеры Иннокентий Смоктуновский, Олег Янковский, Георгий Вицин, Анатолий Папанов, Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Кирилл Кяро. И это далеко не полный список.
Спокойный темперамент и вдумчивый склад ума помогли им добиться успеха в жизни. Не пытайтесь изменить интровертов, сделать их более открытыми и общительными. Принимайте их такими, какие они есть.
Индивидуальный подход
Учителя могут создать для интровертов благоприятную обучающую среду: дать возможность работать над заданиями самостоятельно или в небольших группах. Это позволит ребенку освоиться и раскрыть свой потенциал, не чувствуя давления со стороны группы.
Воспитать ребенка-интроверта несложно, самое главное — понять особенности, увидеть потенциал и помочь ребенку раскрыться. Все дети разные, и каждый из них — личность. В этом случае интровертность поможет добиться успеха в жизни.
Поддержка со стороны родителей дома и педагогов в школьной среде способствует не только успешной адаптации, но и полному развитию потенциала. Понимание, терпение и индивидуальный подход — вот ключи к успешной адаптации детей-интровертов в школе.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Источник : Ссылка
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"