Развеян популярный миф о пользе регулярного потребления рыбы


image

12.08.2026 143

AJE: Регулярное употребление жирной рыбы не снижает риск развития болезни Альцгеймера

Регулярное употребление жирной рыбы, которую часто называют «пищей для мозга», может не снижать риск развития болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие исследование в журнале American Journal of Epidemiology (AJE).

Авторы проанализировали данные 2012 когнитивно здоровых участников знаменитого Framingham Heart Study, за которыми наблюдали на протяжении 21 года. Несмотря на длительное употребление жирной рыбы, убедительных доказательств снижения риска развития болезни Альцгеймера исследователи не нашли.

По словам авторов, прежние работы могли переоценивать пользу рыбы, поскольку люди, которые едят ее чаще, обычно в целом ведут более здоровый образ жизни: лучше питаются, больше двигаются, реже курят и имеют лучший доступ к медицинской помощи. Именно эти факторы могли объяснять наблюдаемое снижение риска развития деменции, а не сама рыба.

При этом ученые подчеркивают, что результаты не означают, что жирная рыба вредна или бесполезна. Она остается важной частью здорового питания благодаря высокому содержанию омега-3 и жирных кислот. Однако рассчитывать, что один продукт способен защитить от болезни Альцгеймера, не стоит.


Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

Источник : Ссылка

   

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации